Главная » Статьи » Мои статьи

Согласные звуки [л],[л],[ м], [ м], буквы л,м. Строчные буквы л,м . 1 класс
Тема: «Согласные звуки [л],[л],[ м], [ м], буквы л,м. Строчные буквы л,м Учитель :Сульженко Н.Н. Цели урока: Обучающая (образовательная): - познакомить детей с согласными звуками и буквами л,м; - учить выделять на слух и дифференцировать согласные звуки [л],[л],[м],[м] - вырабатывать навыки осознанного чтения; - продолжать формировать навыки правильного написания букв и их соединений. Развивающая: - способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; - развивать произвольное внимание, речь, логическое мышление. Воспитательная: - способствовать воспитанию доброты, любви к природе, бережного отношения к ней. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый. Формы работы: фронтальные, индивидуальные, парные. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация 9 слайдов, Букварь, пропись №3, лента букв, выставка книг К.И.Чуковского. Ход урока 1. ОРГМОМЕНТ. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. - Сегодня на урок к нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились в школе. - Какая сегодня на дворе погода? В такую погоду люди простужаются и начинают болеть. - Как надо беречь своё здоровье? - Кто нас лечит? - Сегодня на урок я пригласила зверушек, но по пути к нам они простудились и заболели. И поэтому к нам пришёл доктор. СЛАЙД №1 – Кто это? -Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И зайчишка и волчица… - Из какого произведения строки? - Автор этого произведения К.И.Чуковский. - Вспомните, кто всегда мешал Айболиту? СЛАЙД №2 -Бармалей пришёл с заданиями. Чтобы доктор быстрее вылечил зверей, надо правильно выполнять задания. 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. Работа с лентой букв. СЛАЙД №3 _ Сильно зайка загрустил Ушки зайка опустил…. Не грусти, не печалься, зайка, мы поможем тебя вылечить. - Чтобы вылечить зайку, надо поработать по ленте букв. -Какие буквы мы уже выучили? Называем. _ Назовите только гласные. Сколько их? - Назовите согласные? -Чем гласные отличаются от согласных? - Молодцы, помогли вылечить зайку. Теперь он здоров и говорит нам и доктору « спасибо». 3. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. Выделение звуков л , л . - А теперь Бармалей решил загадать загадки,проверить, умеете ли вы их разгадывать. СЛАЙД № 4 Прежде чем его мы съели, все наплакаться сумели. (Лук). -Сколько в слове слогов? Почему? - Какой 1-й звук? - Он гласный или согласный? Почему? - Звонкий или глухой? - Твёрдый или мягкий? - Какой 2-й звук? - Какой 3-й звук? ЛУК Жёлтый, кислый и овальный В чае очень я приятный. ( ЛИМОН) -Сколько слогов в этом слове? _Какой слог ударный? - Какой 1-й звук? 2-й? 3-й? СРАВНИТЕ, ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЗВУКИ МЕЖДУ СОБОЙ В 1 СЛОВЕ И ВО 2 СЛОВЕ? - Отгадав загадки, мы познакомились с новыми звуками л , л . и выполнили задание Бармалея. - Сегодня вы познакомитесь и с буквой, которая обозначает этот звук, научитесь читать и писать новые слова ПОКАЗ БУКВЫ Л,л Из скольких элементов состоит буква Л? (Из 2х) На что похожа? (на шалаш) Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. (Составить из палочек букву) 4. Физминутка. Буквой Л расставив ноги Словно в пляске руки в боки Наклонились вправо, влево, Влево, вправо… Получается на славу. Наклонились и присели, Встали и тихонько сели. 5. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Стр.66 - А теперь Бармалей желает послушать, как мы умеем читать слоги с новой буквой Л. - В каком слоге согласный мягкий? Почему? 6. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ М и ЗВУКАМИ м , м . - Смотрите, какие 2 зверя. Тихо. Послушаем о чём они разговаривают. СЛАЙД №5 СЦЕНКА « ПОЭТЫ» Мыша и Миша -Назовите первый звук в слове « Мыша» - Охарактерезуйте его. -Назовите первый звук в слове «Миша» - Охарактерезуйте его. – Посмотрите какой буквой обозначается. ВОТ КАЧЕЛИ – БУКВА М! ЗДЕСЬ КАЧАТЬСЯ МОЖНО ВСЕМ! (Давайте выложим из палочек букву М) СЛАЙД № 6 7. РАБОТА В ПРОПИСИ. СТР.10 - У нашего доктора снова больной. СЛАЙД №7 - Что случило? Что стряслось? Но молчит красавец- лось. Заболело у лося горлышко. - Не беспокойся, милый лось, мы поможем тебе. А чтобы ему помочь мы должны правильно научиться писать буквы Л,М. - Рассмотрите рисунок. Чем занят гном? - Для чего нужны буквы гному и нам с вами? Вот она печатная – буква аккуратная, Вот и живописная – буква рукописная. Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибок точно. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас ничуть не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Написание письменной буквы «л», «м». -Сегодня вы помогли вылечить многих животных. Все они живут в лесу. Мы с вами должны заботиться о братьях наших меньших. 8. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ. Это пальчик-дедушка. Этот пальчик-бабушка. Этот пальчик-папочка. Этот пальчик-мамочка. А это кто? А это-я! Вместе дружная семья! 9. Игра « Найди лишнее слово» СЛАЙД №8 - Снова к Айболиту пришёл больной. Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это?...(Лиса) 10. Игра «Кто быстрее» (по карточкам) Мёд в лесу медведь нашёл: Мало мёду, много пчёл 11. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. ТЕКСТ « ГНОМ». 12.ИТОГ УРОКА. – С какими буквами мы сегодня познакомились на уроке? - Какие звуки они обозначают? - Айболиту пора собираться в дорогу на гору Лимпопо. Там тоже его ждут. Он благодарит нас за хорошую работу, желает, чтобы мы с вами не болели,и нам и зверушкам, которые были у нас на уроке для укрепления здровья он выписал рецепт. Рецепт Выписывается всем детям ,зверушкам и взрослым. «Есть морковь, редиску, лук. (Лук на вкус не так уж вкусен, Но зато полезен, нужен.) И капусту и салат Каждый скушать будет рад. А ещё лимон, банан, На ночь – молока стакан.» Употреблять ежедневно! Доктор Айболит. 12. ОЦЕНИВАНИЕ. - За отличную работу на уроке вы сегодня получаете призы. - ну, а что же Бармалей? - Бармалей стал веселей, веселее и дорей, Потому что Бармалей любит маленьких детей. - А мы его сегодня порадовали своей работой.
Категория: Мои статьи | Добавил: Мираж (10.04.2012)
Просмотров: 1518 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: