Реализация ФГОС

Образовательные стандарты и требования Федеральный компонент государственного стандарта По стандартам 1 поколения занимаются 4-9 классы.

Учащиеся 1-3 классов обучаются по стандартам 2 поколения.

Введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 472 от 3.06.2010г. «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области» с 1.09.2011г. в МОУ Масловской основной общеобразовательной школе вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

В школе разработана программа «Создание условий для успешного внедрения ФГОС начального общего образования».

 

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

 

Цели ФГОС второго поколения:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

    Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

    Выделение в стандарте межпредметных связей, способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

    Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

    Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному , практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

    Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

    Стандарт второго поколения обеспечивает переход:

  • от предметоцентрированной модели к личностноцентрированной;

  • к субъект-субъектным отношениям;

  • к открытой образовательной среде;

  • к ориентации образования на достижение ожидаемых результатов;

  • к современному результату образования.

    В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования особое внимание уделено внеурочной деятельности школьников. «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Реализуется вариативная модель учебного плана, предполагающего включение в него часов внеучебной деятельности (5 направлений, 10 часов). Основные направления деятельности учащихся 1 - 3  классов: спортивно-оздоровительное, экологическое, духовно-нравственное, патриотическое, художественно-эстетическое.