Реализация ФГОС
Образовательные стандарты и требования Федеральный компонент государственного стандарта По стандартам 1 поколения занимаются 4-9 классы.
Учащиеся 1-3 классов обучаются по стандартам 2 поколения.
Введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 472 от 3.06.2010г. «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области» с 1.09.2011г. в МОУ Масловской основной общеобразовательной школе вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.
В школе разработана программа «Создание условий для успешного внедрения ФГОС начального общего образования».
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
Цели ФГОС второго поколения:
-
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
-
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
-
освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
-
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
-
сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.
Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Выделение в стандарте межпредметных связей, способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному , практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.
Стандарт второго поколения обеспечивает переход:
-
от предметоцентрированной модели к личностноцентрированной;
-
к субъект-субъектным отношениям;
-
к открытой образовательной среде;
-
к ориентации образования на достижение ожидаемых результатов;
-
к современному результату образования.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования особое внимание уделено внеурочной деятельности школьников. «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Реализуется вариативная модель учебного плана, предполагающего включение в него часов внеучебной деятельности (5 направлений, 10 часов). Основные направления деятельности учащихся 1 - 3 классов: спортивно-оздоровительное, экологическое, духовно-нравственное, патриотическое, художественно-эстетическое.