Главная » Статьи » Мои статьи

Правописание разделительного Ъ.
Предмет: Русский язык УМК: «Школа 2100» Класс: 2 класс Учитель: Ткаченко Т.Н. Тема урока: «Правописание разделительного Ъ» Тип урока: Овладение новым знанием Цели урока: 1.Развивающие: Развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. 2. Образовательные: сформировать умение строить способы на примере способа написания Ъ в словах; сформировать умение применять изученные правила. 3. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; воспитывать трудолюбие и усидчивость. Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2часть авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.Е.Пронина; дидактический материал к учебнику автор Л.Ю.Комиссарова; компьютер, проектор, экран, индивидуальные планшеты. Демонстрационный материал: мультфильм «Маша и медведь» 11 серия «Первый раз в первый класс»; картинки с изображением Маши и медведя; эталон правописания разделительного Ъ; эталон правописания разделительного Ь. Раздаточный материал: листы для групповой работы для этапа 5; карточки со словами для групповой работы на этапе 6; карточки со стихотворением для этапа 8; карточки с числами 1,2,3 для этапа 9. Этапы урока, время, отведенное на каждый этап урокаСодержание учебного материалаДействия учащихсяОписание видов УУД
1 этап. Мотивация к учебной деятельности 3 мин. 2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 10 мин. 3 этап. Построение проекта выхода из затруднения. 5 мин. 5 этап. Реализация построенного проекта. 15 мин. 6 этап. Первичное закрепление. 9 мин. 7 этап. Рефлексия учебной деятельности. 2 мин. 8 этап. Подача домашнего задания. 1 мин.Начинаем урок русского языка. Сегодня на урок пришли известные герои. Посмотрите фрагмент и назовите их. -Чем хотела заниматься Маша? -А зачем? А вы хотите учиться? -Как будете работать? Прочтите пословицу и объясните её смысл. (Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть) -С чего начнёте работу на уроке? -Где живёт медведь? -Найдите однокоренные слова к слову «лес». -В каком из оставшихся слов есть приставка? -Что такое приставка? -перед вами приставки. (таблица с приставками) По какому принципу их можно разделить на две группы? Слова с какой изученной орфограммой есть в пословице? -У кого из героев в названии есть эта орфограмма? -Что помните об этом слове? -Образуйте и запишите однокоренные слова: самка медведя (медведица), детёныши медведицы (медвежата), берлога чья? (медвежья). Расскажите правило. -Пропишите соединения Ь с гласными (ье, ьё, ьи, ью,ья). -Что знаете о букве Ь? -Какая ещё буква не обозначает звука? -Пропишите её 3 раза на той же строке. -Что вы сейчас повторили? -Какое задание я вам сейчас предложу? -С какой целью вы будете работать с пробным заданием? -Помните, как в сказке Маша ушла от медведя? По пути он останавливался и говорил: «А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок». -Что хотел сделать медведь? -Перед вами транскрипции этих слов [с’эс’т’] [сй’эс’т’]. Вы сможете записать первое слово? -Какое правило вам в этом поможет? -А теперь запишите второе слово. -Кто не записал слово? -Что вы не смогли сделать? Проверьте себя. На доске фиксирую количество правильных и неправильных ответов. -Кто ошибся. Что не смогли сделать? -Кто правильно записал слово, каким правилом воспользовались? -Что вы не можете сделать? -Какой следующий шаг вы должны сделать? -Какую цель вы поставили перед собой на уроке? -Сформулируйте тему урока. -Чтобы вы сами смогли открыть правило, мы будем работать по плану: (вывешиваю план на доску) 1.Провести анализ предложенных групп слов. Выяснить общее в каждой группе. 2.Сравнить между собой группы слов. 3.Обобщить полученные результаты и сделать вывод в соответствии с темой урока. 4. Создать эталон (правило) о правописании Ъ в словах. -Я предлагаю работать вам в группах. Вы должны выполнить план в группах. (задание взято из учебника с.42 упр.207) 1.Прочитайте слова каждого столбика. 2.Прочитайте слова с Ъ. Сливается ли гласный звук с согласным при произношении. Сделайте вывод 1. 3. На какую букву оканчиваются приставки в каждом столбике. С каких букв начинаются корни в каждом столбике. В какой ситуации в слове нужно писать Ъ. Сделайте вывод 2. 4. Попробуйте изобразить свой вывод графически. -Как проверить своё открытие? -Откройте учебники на стр.43 и проверьте. -Сделайте вывод. -Вы смогли преодолеть препятствие? -Какой следующий шаг на уроке. ФИЗМИНУТКА: игра на внимание. Если в слове Ъ-подпрыгнуть, а если Ь-наклониться. (съезд, счастье, обезьяна, съела, льётся, объём, подъезд, вьют) РАБОТА В ГРУППАХ (6 групп по 4-5 чел.) Каждой группе даются две карточки со словами. Задание: выбрать слово, от которого можно образовать слово с приставкой, после которой пишется Ъ. На оборотной стороне записать образованное слово, обозначить орфограмму. 1 группа- есть и окно 2 группа- юбилей и берёза 3 группа- ясно и дорожный 4 группа- явление и авария 5 группа- единый и история 6 группа- ёмкий и дело САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ. 1. сем..я 2. с..ел 3. под..езд 4. прыгат.. 5. звер.. 6. об..ект 7. плат..е 8. с..едобный 9. руч..и 10. с..ёжился - У кого возникли затруднения при выполнении задания? - Какие слова у вас вызвали затруднения? -Каким правилом вы должны были воспользоваться? -Исправьте ошибку. -Сделайте вывод. - У кого задание не вызвало затруднения? -Сделайте вывод. - Какую цель вы перед собой ставили? - Удалось ли достичь цели? -Кто из вас смог сам открыть новое знание? -Кто встретил трудности? В чём? Почему? -Вернёмся к пословице. Какое слово в ней на новое правило. Почему в нём нужен Ъ? -Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки с числами 1, 2, 3. Выберите картинку с изображением Маши, поднимите соответствующий номер. -Что будете делать дома для того, чтобы знания окрепли? - Кто выбрал 1 картинку- дом.задание Упр. 208 (появляется на слайде) -Кто выбрал 2 картинку- упр. 209 -Кто выбрал 3 картинку- составить 5 предложений со словами, в которых пишется Ъ. -Выучить правило с.43 -Маша и Медведь желают вам удачи и прощаются с вами. Учащиеся называют героев мультфильма «Маша и медведь» -Учиться. -Чтобы много знать и уметь. -Да. -Поймём, что не знаем и постараемся открыть новое правило. -Чтобы чему-то научиться, надо трудиться. -С повторения необходимых знаний -В лесу. Дети выделяют корень в слове «лес»и доказывают, является ли оно однокоренным. Ученик рассказывает правило. Приставки, оканчив. на согласный, приставки, оканчив. на гласный (съесть, лезть- ь-показатель мягкости согласного) -медведь. -словарное, запись в тетради. Дети записывают однокоренные слова. Ученик рассказывает правило. -Звука не обозначает. -Ъ. Уч-ся записывают Ъ. -Задание на пробное действие. -Чтобы понять, что мы не знаем. -Он отнёс её домой, думая, что в корзинке пирожки. -Сесть и съесть. Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках. -Записать слово съесть. -Мы не смогли правильно записать слово съесть. Уч-ся осознают отсутствие эталона для записи слова с Ъ. -Не можем представить правило, по которому записали слово съесть. -Разобраться в затруднениях. -Узнать правило написания Ъ в словах. -Правописание Ъ в словах. Запись темы урока на доске и в тетрадях. поезд сэкономить выезд сузить заезд безоблачное переезд безаварийный объективный разъём предъюбилейный изъясняться Вывод1. Ъ выполняет_____функцию. Вывод2. Ъ пишется после ________, Которые оканчиваются на _____ перед гласными _,_,_, Защита результатов. Одна группа отвечает, другие дополняют при необходимости. -посмотреть в учебнике. Читают правило . -Мы всё открыли правильно. -Да.Научиться применять новое правило. Защита результатов. Учащиеся объясняют свой выбор. Уч-ся выполняют самостоятельную работу на планшетках. Самопроверка проводится по эталону -Нужно ещё потренироваться в применении правила. -Мы хорошо усвоили новое правило. Учащиеся оценивают себя. -Выучим дома правило, потренируемся.Личностные Самоопределение (мотивация учения) Смыслообразование (какой смысл имеет учение, умение находить ответ на этот вопрос) Коммуникативные (Определение цели) Регулятивные Целеполагание Познавательные (классификация объектов, установление причинно-следственных связей) (доказательство) Логические Классификация Поиск и выделение необходимой информации Логические (сравнение) Познавательные Действия постановки и решения проблем Логические (синтез) Познавательные Действия постановки и решения проблем Формулирование проблемы Познавательные Формулирование познавательной цели Создание способов решения проблем Коммуникативные Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Коммуникативные Контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Логические Классификация объектов Коммуникативные Контроль, коррекция, оценка действий партнёра Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Контроль, коррекция Оценка Волевая саморегуляция Регулятивные Контроль Коррекция Оценка
Категория: Мои статьи | Добавил: Мираж (17.04.2012)
Просмотров: 1375 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: