Главная » Статьи » Мои статьи

Азбука здоровья.1 класс
Азбука здоровья. Учитель: Сульженко Н.Н. Цели: Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей. Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью. Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку. Ход урока I Организационный момент. II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала. Учитель: Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №2). Секреты здоровья Я открою семь секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить. III Этап усвоения новых знаний. Учитель: - Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом? (Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.) - Какой смысл мы вкладываем в эти слова? (Выслушиваются ответы учеников) Учитель: Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово "здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3). Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стерлась на "нет” в ежедневном привете. Здравствуйте! Это же - будьте здоровы, Это же - дольше живите на свете. Е. Шевелёва Учитель: - Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Ученики высказывают своё мнение) Учитель: Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4). Вредные поступки – добрые поступки! Откуда берутся лентяи? Может лентяи с Луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может грязнуль с Сатурна столкнули? Время листает календари, Пишет новые словари. Слов там таких не найдешь: "Трусость” и "ложь”. Исчезнут слова как дым: "Ябеда” и "подхалим”. Учитель: Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека. Учитель: Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой "цветущий” вид? (В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.) Учитель: Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма. Секреты закаливания Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет! Учитель: Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела. - Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным? (Выслушиваются ответы учеников) - Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды? (Выслушиваются ответы учеников) - Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6). "Чистота – залог здоровья!” Каждый раз перед едой, Нужно фрукты мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Будь аккуратен, забудь лень! Чисти зубы каждый день! Учитель: В народе говорят: "Движение - это жизнь!” (слайд №7) - Как вы понимаете это выражение? (Выслушиваются ответы учащихся) - Какие виды двигательной активности вы видите на слайде? (Выслушиваются ответы учащихся) - Почему необходимо вести активный образ жизни? (Выслушиваются ответы учащихся) И мы открыли еще один секрет - нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча. "Движение - это жизнь” Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду, Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды. Учитель: - Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь? (Выслушиваются ответы учеников) - Что дают вам занятия спортом, какими вы стали? (Выслушиваются ответы учеников) "Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8) Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет. Учитель: - Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9) (Выслушиваются ответы учеников) Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание. (Выслушиваются ответы учеников) - А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора. "Умеренный в еде - всегда здоров!” Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора, Потому что я… обжора. Чтобы десны были крепкими, Грызи морковку с репкою. Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку – Вот вам, дети, мой совет. Учитель: Давайте еще раз повторим, что значит "правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10). Полезные и вредные продукты Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда - Близорукость, бледный вид И неважный аппетит. Учитель: Послушайте стихотворение (слайд №11). "Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита” Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть. Учитель: - Как вы понимаете смысл поговорки: "Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”? (Выслушиваются ответы учеников) Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей. Учитель: - Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать? (Выслушиваются ответы учеников) - Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12) Недаром в народе говорят: "Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!” Послушаем советы нашего доктора. Сигареты — никотин, ВРАГ всему номер один! Курят, что аж дым столбом! Отравляют табаком, Не заботясь о здоровье — Ни о своем, ни о чужом. IV Этап закрепления новых знаний. Учитель: Сегодня на уроке мы познакомились с "секретами здоровья” (слайд №13) Расставьте картинки "мы любим” и "мы не любим” на "ромашку здоровья”. Учитель: Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14) Компоненты здоровья: Положительные эмоции. Движение. Режим дня. Чистота тела, жилища, продуктов питания. Закаливание и оздоровление. Рациональное питание. Отказ от вредных привычек. Учитель: - Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе (слайд №15) Учитель: - А теперь мы отправимся в галерею и посмотрим рисунки, которые нарисовали дети на тему: "Здоровый образ жизни”.
Категория: Мои статьи | Добавил: Мираж (10.04.2012)
Просмотров: 722 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: