Главная » 2012 » Январь » 16 » Образовательная программа
14:59
Образовательная программа

«СОГЛАСОВАНО» «____»_____________2011 г. Заведующий отделом образования Администрации Тацинского района:___________Кока Н.И.

«УТВЕРЖДАЮ» «____»_____________2011 г. Директор школы: Воловликов В.В.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НА 2011 -2012 УЧЕБНЫЙ ГОД МОУ МАСЛОВСКАЯ ООШ ПРИНЯТА НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МОУ МАСЛОВСКАЯ ООШ Протокол № 1 от «31» августа 2011г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОУ МАСЛОВСКАЯ ООШ Полное наименование образовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Масловская основная общеобразовательная школа Местонахождение Юридический адрес: 347072, Ростовская область, Тацинский район, х. Маслов, ул. Школьная, д.12 Фактический адрес: 347072, Ростовская область, Тацинский район, х. Маслов, ул. Школьная, д.12 Телефон, факс: 8(863897)2-61-31 Устав принят общим собранием коллектива МОУ Масловская ООШ протокол №1 от 17.09.2010г., утвержден приказом отдела образования Администрации Тацинского района №247 от 07.09.2010г. Учредитель: Отдел образования Администрации Тацинского района, договор от 19.11.2007г. Организационно-правовая форма: общеобразовательное учреждение Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН): Серия 61 № 006430802, дата выдачи 02.06.1998г., ИНН 6134007922 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН): Серия 61 № 007039781 дата выдачи – 05.10.2010 г., выдано – Межрайонной инспекцией ФНС №22 по Ростовской области ОГРН 1026101644612 Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано): Свидетельство о государственной регистрации права, № 61-61-44/009/2011-82 дата выдачи 11.04.2011г., выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области. Свидетельство о праве на земельный участок Свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, постановление №24 от 6.05.1992 г. выдано 20.05.1992 г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана), приложение к лицензии. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией: регистрационный номер – № 1251, серия 61 № 000266, дата выдачи – 25.03.2011 г., выдана – Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области срок действия – бессрочно разрешает осуществление образовательной деятельности по реализации программ начального общего, основного общего образования. Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана). Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации: Серия ОП № 008012, регистрационный номер №309, дата выдачи – 10.12.2009 г., срок действия – до 10.12.2014 года, выдано – Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. ОУ реализует программы начального общего, основного общего образования. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В статье №14 Закона РФ «Об образовании» указано: «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Это положение является основанием для определения образовательной программы, как нормативного документа, определяющего приоритетные цели и ценности, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Настоящая образовательная программа строится на основе: - Закона РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 N 3266-1); - Типового Положения об общеобразовательном учреждении; - Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; - Устава МОУ Масловская ООШ. Образовательная программа направлена на обеспечение уровня образованности, соответствующего интеллектуальному потенциалу ученика, на развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания. Целью образовательной программы является создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов, К этим условиям относятся: - организация обучения по типовым и скорректированным учебным программам; - использование современных педагогических технологий; - конструирование учебного плана, основанного на идеях универсального образования; - стимулирование профессионального роста педагогического коллектива школы. Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей: Учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения. Родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования. Общества – в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных качеств как – способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку. Образовательная программа определяет: - цели и содержание учебного процесса, особенности учебных программ; - учебно-методическую базу реализации учебных программ; - проектируемые результаты освоения программы. Образовательная программа регламентирует: - условия освоения Образовательной программы; - организационно - педагогические условия реализации учебных программ; - диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений учащихся. МИССИЯ ШКОЛЫ Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. ЦЕЛИ ШКОЛЫ: 1.Воспитание человека культуры, способного к саморазвитию, творческой самореализации и нравственной саморегуляции своей деятельности и поведения в изменяющейся социокультурной среде. 2.Усиление влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределению в отношении будущей профессии. 3.Обеспечение личностно-ориентированного образования, повышенного уровня, широкое интеллектуальное и общекультурное развитие учащихся и свободный выбор сфер жизнедеятельности. Школа обеспечивает достижение указанных целей за счет: • использования в образовательном процессе социокультурных возможностей хутора Маслова и Тацинского района; • использования современных подходов к построению содержания и форм образования; • постоянного участия педагогического коллектива в процессе исследований и разработки методических материалов, соответствующих современным требованиям к качеству образования. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА: 1. Изучение и внедрение в практику технологий развивающего обучения и элементов передового педагогического опыта. 2. Формирование познавательной активности через личностно - ориентированное образование. 3. Формирование у обучаемых интереса к предмету через нестандартные формы уроков. 4. Организация разнообразной, творческой, личностно - и общественно-значимой деятельности детей в классе как модели, образа будущей достойной жизни, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников. 5. Создание целостно-смыслового и компетентностного подхода при обучении учащихся. 6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 7. Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищённости каждого его члена. 8. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников. 9. Формирование у обучаемых навыков целеполагания и планирования. Организация школьного образовательного процесса постоянно соотносится с рядом важнейших и исключительных особенностей муниципального образования: 1.Необходимость формирования особого, отвечающего сложности малого сельского поселения прагматического стиля мышления, который является аналитическим по своей сути, оптимальным по своим механизмам и прогностическим по своим целевым установкам. 2.Требование усвоения достаточно большого объема культурологического, психологического (адаптационного) материала, способности быстро осваивать и применять на практике различные способы взаимодействия с окружающим социумом в профессиональной и бытовой сфере; требование, закрепленное в региональной культуре – искать и быстро находить общий язык с другими людьми. 3.Воспитание патриотизма – не только любви к своей малой Родине и к семье, уважения к ее истории и гордости за ее достижения, но и ревнивого отношения к собственному труду (прежде всего – учебному), готовности добиваться результатов, полезных многим согражданам. Существенно повысили свою значимость такие факторы, как: 1.Рост социального запроса на качественное образование. Появление тенденции роста запроса на престижное образование. 2.Признание необходимости модернизации образовательной среды. 3.Снижение уровня социальной мотивации детей и подростков, обусловленное коммерциализацией высшего и среднего профессионального образования и положением семей обучающихся. 4.Повышение профессиональной компетентности большинства педагогов, освоение ими опыта личностно-ориентированного образования, применения современных педагогических методов и технологий, освоение навыков исследовательской деятельности. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ I ступень обучения - Освоение минимального объема содержания, достижение уровня грамотности, который характеризуется овладением элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, умением социальной коммуникации. - Освоение содержания образовательной программы должно способствовать формированию основ функциональной грамотности, готовности к продолжению обучения в основной школе. - Развитие нравственных и эстетических начал личности, приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре. - Вооружение основными умениями и навыками общения и учебного труда. II ступень обучения - Освоение минимума объема содержания основного образования и достижение уровня функциональной грамотности, общекультурной компетентности в учебно-познавательной деятельности, включающие: - уверенность в своих силах и возможностях, - умения разрешать коммуникативные проблемы, - владение различными способами получения информации. Реализация настоящей образовательной программы призвана сформировать устойчивые компетенции учащихся школы. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 472 от 3.06.2010г. «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области» с 1.09.2011г. в МОУ Масловская основная общеобразовательная школа вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. В школе разработана программа «Создание условий для успешного внедрения ФГОС начального общего образования». Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение следующих основных целей: ЦЕЛИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; - освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка. Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Выделение в стандарте межпредметных связей, способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка. Стандарт второго поколения обеспечивает переход: - от предметоцентрированной модели к личностноцентрированной; - к субъект-субъектным отношениям; - к открытой образовательной среде; - к ориентации образования на достижение ожидаемых результатов; - к современному результату образования. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования особое внимание уделено внеурочной деятельности школьников. «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Реализуется вариативная модель учебного плана, предполагающего включение в него часов внеучебной деятельности (5 направлений, 10 часов). Основные направления деятельности учащихся 1 класса: спортивно-оздоровительное, экологическое, духовно-нравственное, патриотическое, художественно-эстетическое. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 класса – (внеурочные занятия) МОУ МАСЛОВСКАЯ ООШ 2011-2012 учебный год Основные направленияНазвание кружкаКол-во часов Ф.И.О. учителя
1Спортивно-оздоровительное«Крепыши» «Уроки здоровья» «Игры и забавы»2 ч. 1 ч. 1 ч.Лебедев Ю.В. Линник Л.А. Линник Л.А.
2Экологическое«Мир изменчивый и познаваемый» 1 ч.Скорикова Н.В.
3Духовно-нравственное«Познаём себя» «Весёлая почемучка» 1 ч. 1 ч.Скорикова Н.В. Зенцова Л.В.
4Патриотическое«Доноведение» 1 ч.Зенцова Л.В.
5Художественно-эстетическое«Мир фантазий» 2 ч.Сульженко Н.Н.
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ – гражданина России. - Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к субъектам Родины; - Уважающий ценности иных культур, концессий и мировоззрений. Осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении; - Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни; - Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни; - Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата; - Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ВТОРОЙ СТУПЕНИ 1.Нравственный (ценностный) потенциал личности: - восприятие и понимание: человек, общение, труд, коллектив, знание и соблюдение традиций школы; - осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я»; - овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания; - ориентация на социально-ценные формы и способы саморегуляции и самоутверждения; - готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия; - активность в жизнедеятельности класса и школы; - умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективные творческие дела, беседу, информационный час. 2.Познавательный потенциал: - сформированность устойчивых учебных интересов и склонностей; - умение развивать и управлять познавательными процессами личности. 3.Коммуникативный потенциал: - усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения; - способность строить и вести общение в разных ситуациях с разными людьми (по возрасту, полу, социальному статусу, ценностным ориентациям). 4.Художественно-эстетический потенциал: - способность видеть и понимать гармонию и красоту, - знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства; - апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве. 5.Физический потенциал: - развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости; овладение простейшими туристическими приемами и навыками. УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОУ МАСЛОВСКАЯ ООШ Кадровый потенциал МОУ Масловская ООШ Сведения о руководителях ОУ Ф.И.О. (полностью)Квалификационная категорияНаличие ученой степени
ДиректорВоловликов Владимир ВладимировичПервая -
Заместитель директора по учебно-воспитательной работеСкорикова Наталья ВалентиновнаВысшая-
Сведения о педагогических работниках ПоказательКол.чел.%
Всего педагогических работников (количество человек)13
Укомплектованность штата педагогических работников (%)100
Из них внешних совместителей--
Образовательный уровень педагогических работниковс высшим образованием 13100
со средним специальным образованием--
с общим средним образованием--
Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет 13100
Имеют квалификационную категорию Всего13100
Высшую18
Первую646
Вторую646
Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания215

Данные о контингенте обучающихся, формах обучения Начальное общее образованиеОсновное общее образованиеСреднее (полное) общее образов.Всего
Общее количество классов/ средняя наполняемость4/75/5-9/6
Общее количество обучающихся2724-51
В том числе:
Занимающихся по базовым общеобразовательным программам 2724-51
Формы получения образования: очное – семейное – экстернат – 27 - очное24 - очное-51 - очное
Занимающихся в группах продлённого дня - - - -
Режим работы школы 1 ступень2 ступень
1 кл2-4кл5-8кл9кл
Продолжительность учебного года33353534
Продолжительность учебной недели555
Продолжительность уроков354545
Продолжительность перерывов10-1510-15
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся I четв II четв III четв IV четв 2 кл. со II четвертиI четверть II четверть III четверть IV четверть
Сменность: Количество классов/обучающихся, занимающихся в первую смену 4/27 5/24
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАХ, РЕАЛИЗУЕМЫХ МОУ МАСЛОВСКАЯ ООШ ПредметНаименование программыСтатус (государственная, авторская)Данные о программе Классы, уровень (углубл., коррекц., базов.)
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Русский язык (письмо)Перспективная начальная школа. Программы четырёхлетней начальной школыГосударственная«Академкнига», Москва, 20081-базовый
Русский языкПерспективная начальная школа. Программы четырёхлетней начальной школыГосударственная«Академкнига», Москва, 20081-базовый 2-базовый 3-базовый
Литературное чтениеПерспективная начальная школа. Программы четырёхлетней начальной школыГосударственная«Академкнига», Москва, 20081-базовый 2-базовый 3-базовый
Немецкий языкПримерная программа начального общего образования по немецкому языкуГосударственнаяПросвещение, Москва, 2008 2-базовый 3-базовый
МатематикаПерспективная начальная школа. Программы четырёхлетней начальной школыГосударственная«Академкнига», Москва, 20081-базовый 2-базовый 3-базовый
Окружающий мирПерспективная начальная школа. Программы четырёхлетней начальной школыГосударственная«Академкнига», Москва, 20081-базовый 2-базовый 3-базовый
РисованиеПерспективная начальная школа. Программы четырёхлетней начальной школыГосударственная«Академкнига», Москва, 20081-базовый 2-базовый 3-базовый
ПениеПерспективная начальная школа. Программы четырёхлетней начальной школыГосударственная«Академкнига», Москва, 20081-базовый 2-базовый 3-базовый
Труд Перспективная начальная школа. Программы четырёхлетней начальной школыГосударственная«Академкнига», Москва, 20081-базовый 2-базовый 3-базовый
Физкультура Перспективная начальная школа. Программы четырёхлетней начальной школыГосударственная«Академкнига», Москва, 20081-базовый 2-базовый 3-базовый
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Русский языкПримерная программа основного общего образования по русскому языку Государственная«Дрофа», Москва, 20085-базовый 6-базовый 7-базовый 8-базовый 9-базовый
Литература Примерная программа основного общего образования по литературе Государственная «Дрофа», Москва, 20085-базовый 6-базовый 7-базовый 8-базовый 9-базовый
Немецкий языкПримерные программы по иностранным языкам. Немецкий язык Государственная «Дрофа», Москва, 20085-базовый 6-базовый 7-базовый 8-базовый 9-базовый
Математика Примерная программа основного общего образования по математикеГосударственная «Дрофа», Москва, 20085-базовый 6-базовый
Алгебра Примерная программа основного общего образования по математикеГосударственная «Дрофа», Москва, 20087-базовый 8-базовый 9-базовый
Геометрия Примерная программа основного общего образования по математикеГосударственная «Дрофа», Москва, 20087-базовый 8-базовый 9-базовый
Информатика Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиямГосударственная «Дрофа», Москва, 20088-базовый 9-базовый
Физика Примерная программа основного общего образования по физике Государственная «Дрофа», Москва, 20087-базовый 8-базовый 9-базовый
Химия Примерная программа основного общего образования по химииГосударственная «Дрофа», Москва, 20088-базовый 9-базовый
Природоведение Примерная программа основного общего образования по природоведениюГосударственная «Дрофа», Москва, 20085-базовый
Биология Примерная программа по биологии
основного общего образованияГосударственная «Дрофа», Москва, 20086-базовый 7-базовый 8-базовый 9-базовый
География Примерная программа основного общего образования по географииГосударственная «Дрофа», Москва, 20086-базовый 7-базовый 8-базовый 9-базовый
История Примерная программа основного общего образования по историиГосударственная «Дрофа», Москва, 20085-базовый 6-базовый 7-базовый 8-базовый 9-базовый
Обществознание Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)Государственная «Дрофа», Москва, 20086-базовый 7-базовый 8-базовый 9-базовый
Рисование Примерная программа основного общего образования
по изобразительному искусствуГосударственная «Дрофа», Москва, 20085-базовый 6-базовый 7-базовый 8-базовый
Пение Примерная программа основного общего образования
по музыкальному искусствуГосударственная «Дрофа», Москва, 20085-базовый 6-базовый 7-базовый 8-базовый
Технология. Технический трудПримерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»Государственная «Дрофа», Москва, 20085-базовый 6-базовый 7-базовый 8-базовый 9-базовый
Физкультура Примерная программа основного общего образования по физической культуреГосударственная «Дрофа», Москва, 20085-базовый 6-базовый 7-базовый 8-базовый 9-базовый
ОБЖПримерная программа основного общего образования
по основам безопасности жизнедеятельностиГосударственная «Дрофа», Москва, 20085-базовый 6-базовый 7-базовый 8-базовый 9-базовый

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Здания Тип здания
Типовое
Общая площадь2267,3 кв.м.
Права на зданиеДоговор №7 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным ОУ Масловской ООШ» от 19.11.2010 г., бессрочный
ФилиалыНет
Технические и транспортные средства Вид техникиКоличествоСостояниеГде используется
Учебное оборудованиеУчебный компьютерный класс1Хорошее в учебном процессе
Станки и оборудование1. Токарный по дереву 2. Сверлильный 3. Точильный 4. Фуговальный 5. Швейная машина 6. Станок гори-зонтально-фрезерный 7. Станок вер-тикально-фрезерный 8. Станок то-карно-винто-резный2 1 2 1 2 1 1 1Рабочее Рабочее Рабочее Рабочее Рабочее Рабочее Рабочее Рабочеев учебном процессе в учебном процессе в учебном процессе в учебном процессе в учебном процессе в учебном процессе в учебном процессе в учебном процессе
Автотранспортные средстваАвтобус КАВЗ 39765С1Хорошее В подвозе детей из других населенных пунктов к месту учебы
Наличие в МОУ Масловская ООШ оргтехники и технических средств обучения НаименованиеКоличество
Принтер Canon LBP1
Принтер SAMSUNG ML - 20151
Принтер Panasonic KX-MB8
Многофункциональное устройство Xerox WC 50161
Копировальный аппарат Canon FC1281
Модем1
ЖК-телевизор
2

Радиоприемник1
Графопроектор 1
Мультимедийный проектор Beng9
Компьютер18
Интерактивная доска2
Видеокамера1
DVD-проигрыватель1
Экраны7
Фотоаппарат цифровой1
Музыкальный центр1
Оверхед-проектор1
Учебно-наглядные пособия Учебный предметНаименование пособийКоличество
Физика Справочники 2
Набор лабораторного оборудования по механике2
Набор лабораторного оборудования по оптике2
Набор лабораторного оборудования по электричеству1
Химия Таблицы 10
Портреты 15
Реактивы и материалы 100
ОБЖ Комплекты таблиц2
Дидактический материал по ПДД1
Биология Таблицы 90
Портреты 15
Математика Таблицы 17
Портреты 10
ИсторияПортреты14
Комплекты таблиц18
Карты 26
Комплекты картин3
Литература Таблицы 110
Комплекты портретов 5
Комплекты картин 9
Словари 12
Справочники 6
Таблицы 5
Немецкий языкМагнитозаписи, грампластинки10
Раздаточный материал77
Дидактический материал2
ГеографияКомплект учебного и учебно-наглядного оборудования (кабинет географии):1
Карты67
Библиотека путешествий15
Таблицы9
Диски CD, DVD83
Модели1
Портреты16
Гербарии и коллекции9
Глобусы17
Компас ученический30

Библиотечный фонд
Всего% обеспеченности
I ступеньII ступень
Книжный фонд (экз.)4772
в том числе:
учебники967100100
учебно-метод. литература---
художественная3707100100
подписная108

1.Нравственный (ценностный) потенциал личности: - восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как семья, школа, Родина, учитель, природа, дружба со сверстниками, уважение к старикам; - потребность выполнять правила для учащегося; - умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения; 2.Познавательный потенциал: - наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию 3.Коммуникативный потенциал: - овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; - сформированность первичных навыков саморегуляции. 4.Художественно-эстетический потенциал: - эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде; - наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. 5.Физический потенциал: - Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление быть сильным, быстрым, ловким, закаленным.

Просмотров: 561 | Добавил: Мираж | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: