Главная » 2010 » Сентябрь » 17 » Публичный отчет МОУ Масловской ООШ
22:21
Публичный отчет МОУ Масловской ООШ

.Публичный отчет за 2010-2011 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение Масловская основная общеобразова-тельная школа открыта в 1962 году. Муниципальное общеобразовательное учреждение Масловская основная общеобразовательная школа является муниципальным гражданским светским некоммерческим основным общеобразовательным учреждением, учреждена постановлением Главы администрации Тацинского района от 1 апреля 1993 года №231 как средняя общеобразовательная школа, постановлением Главы администрации Тацинского района от 31 августа 2009 года №496 изменила вид и стала основная общеобразовательная школа. В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 51 ученика. Было скомплектовано 9 классов, 5 классов-комплектов(1ступень – 4 класса, 2 класса-комплекта, 2 ступень – 5 классов, 3 класса-комплекта). Характеристика педагогического коллектива В школе работает 14 педагогических работника, в том числе: • учителей по образованию: - с высшим образованием – 14 человек; • учителей по категорийности: - 1 учитель высшей категории, - 6 учителей первой категории, - 7 учителей второй категории; • по педагогическому стажу: - 11 человек имеют стаж более 20 лет, - 3 со стажем от 10 до 20 лет. • возрастной состав: - старше 50 лет- 3 человека, - старше 40 лет- 9 человек, - старше 30 лет- 2 человека. Состав педагогических кадров на протяжении последних 3 лет остается стабильным. Подбор и расстановка кадров проводится администрацией с учетом их профессиональных способностей и, индивидуальных возможностей, запросов и интересов учителей-предметников, а также специфики работы школы. Методический потенциал: В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив ОУ вел работу над методической темой: «Использование инновационных педагогических технологий в обучении и воспитании школьников». В школе работали следующие методические объединения: • методическое объединение учителей гуманитарного цикла; • методическое объединение учителей естественно-математического цикла; • методическое объединение учителей начальных классов; • методическое объединение классных руководителей. Методическая работа строилась по разработанному и утвержденному на заседании МС школы плану и велась по следующим направлениям: • тематические педсоветы, • методический совет, • методические объединения, • работа учителей над темами самообразования, • открытые уроки, внеклассные мероприятия и их анализ, • индивидуальные беседы по организации и проведению урока, • организация и контроль курсовой подготовки учителей, • организация и проведение аттестации учителей. Административное управление школой осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет. Заместители директора, прежде всего реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию. Современное управление школой не может считаться достаточным без организации общественного управления. В 2010-2011 учебном году должное внимание необходимо уделить эффективности работы Совета школы. Материально-техническая база Школа находится в здании 1981 года постройки, старое крыло корпуса – 1962 года постройки. В школе 14 классных комнат. Имеются библиотека, столовая на 48 посадочных мест, слесарная и столярная мастерские, спортивный зал. Во дворе школы находится спортивная площадка. Имеется кабинет «Информатики». В школе 18 компьютеров, обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта. В наличии множительная техника (2 ксерокопировальных аппарата, сканер). Школа имеет свой сайт. Содержание образовательного процесса В школе выделяются две ступени обучения: • начальная школа (1-4-е классы), • основная школа (5-9-е классы). Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса. В 1-4-х классах первой ступени школы учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры. Обучение в начальной школе осуществляется по УМК «Школа 2100». Цель обучения в 5-9-х классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями и способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе. Организация образовательного процесса Обучение в школе организовано в одну смену. Классы формируются с постоянным составом учащихся. Школа работала в условиях пятидневной рабочей недели. Недельная нагрузка не превышала предельно допустимую. Учебно-воспитательный процесс школы строится: • на 1 ступени по традиционной классно-урочной системе, • на 2 ступени обучения по кабинетной системе. Учителя школы внедряют системно-блочную подачу материала, интегрированные уроки, элементы лекционно-семинарской системы обучения и применяются информационные технологии. Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам учебных четвертей по пятибальной системе оценок. Школа ориентирована на работу со всеми группами учащихся ( с учетом рекомендаций ПМПК для учащихся с отклонением в умственном развитии). Главные задачи школы: • гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса; • формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии; • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся; • сохранение здоровья учащихся, воспитание устойчивых навыков здорового образа жизни; • патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся через воспитательную систему школы; • раскрытие творческого потенциала учащихся; • овладение учителями школы новыми эффективными педагогическими технологиями. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ГОДА Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании федерального базисного учебного плана, примерного учебного плана Ростовской области на 2010-2011 учебный год, в соответствии с БУП-2004, с учетом санитарных правил и норм к условиям обучения школьников в различных современных общеобразовательных учреждениях и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на усиление предметов инвариативной части УП и ведение индивидуальных и групповых занятий по заявленным предметам. Вариативные часы были использованы для расширенного изучения предметов, для подготовки учащихся к итоговой аттестации. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развития ребенка в процессе обучения. Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году: • уроки (классно-урочная система); • лекции, семинары, практикумы; • консультации; • олимпиады, конкурсы; • предметные недели; • открытые роки. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были: • выполнение всеобуча; • состояние преподавания учебных предметов; • качества ЗУН учащихся; • качества ведения школьной документации; • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы; • охрана труда и техника безопасности. Формы контроля, используемые в школе: • классно-обобщающий контроль; • обзорный контроль (тематический); • административный контроль над уровнем знаний и умений по предметам; Методы контроля: • наблюдение (посещение уроков); • изучение документации; • проверка знаний (срезы, тесты, контрольные работы); • анкетирование; • анализ. Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Были даны рекомендации более широко использовать в учебной практике индивидуальные задания, более использовать инновационные педагогические технологии в обучении и воспитании школьников. Рекомендации в основном учителями учитываются. В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и своевременно оформляют журналы около 90% учителей. Но есть учителя, которые несвоевременно выставляют оценки за контроль знаний, допускают небрежное оформление журнала. Проверка тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы в основном выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам. Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому плану. Был проведен смотр кабинетов, основная часть кабинетов соответствует нормам, хорошо оформлены эстетически. Даны рекомендации: обратить внимание на накопление и упорядочение дидактического материала, наглядных пособий. Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре. Качество образования как комплексный подход в нашей школе учитывает учебные и внеучебные достижения детей, которые отслеживаются через систему мониторинга. Поскольку качественное образование напрямую зависит от того, какие учителя работают в школе, какие технологии применяются, что является ориентиром в работе учителя: знания или компетентности, то для достижения позитивного результата применяется определенная система требований к каждому из обозначенных параметров. В целях повышения качества образования учителя школы применяют следующие технологии обучения: - технология проблемного обучения; - технология развивающего обучения; - технология саморазвития; - модульное обучение; - проектная технология; - информационные технологии; - технологии создания ситуации успеха; - открытые уроки. Итоги учебной деятельности. Процент успеваемости по школе в 2010-2011 учебном году составил -100 %, 45,2 % школьников закончили учебный год на «хорошо» и «отлично», из них 37,5% - отличники. Класскол-во уч-сяУспеваютЗакончили на «5»Закончили на «4» и «5»Оставлено на второй годОставлено на переэк- заменовку
на начало годаНа конец годак-во%к-во%к-во%
199--------
2677100114343--
3677100343229--
4777100229343--
533310000267--
6131313100215431--
7999100111444--
810111110000327--
977710000343--
73641009 24

Результаты государственной итоговой аттестации в 9 классе предметВсего сдавалов том числе в новой формеСдало на «2» /пере сдалоСдало на «3»Сдало на «4» и «5»Успеваемость общая/ с участием ТЭККачество общая/ с участием ТЭК
русский яз771/134100/10042/55
математика773/361100/10042/14
география10-01100100
история10-01100100
обществознание6 -1510083
ОБЖ66-06100100

Результаты итоговой аттестации в 4-8-х классах предмет учительКлассКол-во уч-ся в классеВыпол няли работуВыполнили на
«5»«4»«3»«2»% Усп -ти% Кач -ва
Русский языкВоловликова А.И.27633--100100
Математика Воловликова А.И.276231-10083
Русский языкТкаченко Т.Н.377313-10057
Математика Ткаченко Т.Н.37722218671
Русский языкТкаченко Т.Н.477223-10057
Математика Ткаченко Т.Н.477232-10071
Русский языкТищенко Н.Н.533-21-10066
Математика Короткова О.В.533-21-10066
Природоведение Скорикова Н.В.53321--100100
Русский языкТищенко Н.Н.61312336-10050
Математика Короткова О.А.61312246010050
Немецкий языкДьяченко О.Г.61312345-10054
Русский язык Дешпет Е.И. 7 99234-10056
Математика Короткова О.В.799-45-10044
Биология Сульженко Н.Н.799522-10078
Русский языкТищенко Н.Н.81111-56-10045
Математика Короткова О.В.81111-38-10027
ФизикаЛинник Л.А.81111-65-10054

Анализ итоговой и промежуточной аттестации обучающихся показал, что большинство школьников подтвердили текущие и годовые оценки. Стоит отметить эффективность преемственности между начальной школой и пятым классом. Анализ методической работы Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывного образования учителей, системы повышения их профессиональной квалификации. В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работу над методической темой: «Использование инновационных педагогических технологий в обучении и воспитании школьников». Работа над темой ведется 2-й год. Цель методической работы школы – создание целостной системы действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации, создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Для ее реализации были сформулированы следующие задачи: • продолжить работу по развитию и повышению уровня научно-исследовательской и методической культуры учителя; • обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий или их элементов; • продолжить работу по повышению качества обучения; • продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости; • продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки их к сдаче итоговой аттестации с участием ТЭК; • продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся; • продолжить работу по созданию и внедрению элективных и предпрофильных курсов; • продолжить работу по социальной защите педагогических работников и ресурсному обеспечению их профессиональной деятельности; • продолжить работу по развитию материально-технической базы школы. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: • работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность; • работа методического совета – коллективная методическая деятельность; • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров; • работа с МО – групповая методическая деятельность; • индивидуально-методическая и инновационная деятельность; • обновление методической оснащенности кабинетов школы. Анализ методической работы по направлениям деятельности. Проведение педсоветов В прошедшем учебном году на педагогическом совете были рассмотрены следующие темы: • «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников»; • «Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности»; • «Самоанализ – необходимое условие аттестационной экспертизы». При подготовке и проведении педсоветов были использованы следующие технологии: - работа творческой группы учителей по подготовке к педсовету; - анкетирование учащихся и учителей. Работа методического совета школы. Состав МС: методический совет школы возглавляет зам. директора школы по УВР Дешпет Е.И. В него вошли зам. директора по ВР Кручинина М.М. и руководители МО Воловликова А.И., Линник Л.А., Тищенко Н.Н. На заседаниях МС рассматривались следующие вопросы: Итоги методической работы за 2009-2010 учебный год. Планирование методической работы на новый учебный год. Утверждение плана проведения предметных недель. Подготовка предметных недель и предметных школьных олимпиад. Состояние работы с одаренными детьми. Обсуждение работы с неуспевающими. Предварительные результаты ВШК за 1 полугодие. Система работы учителей математики и русского языка к Г(И)А с участием ТЭК. Организация итогового контроля. Анализ ВШК за 2 полугодие. Утверждение экзаменационных материалов. Теоретическая и методическая основа изучения и распространения передового педагогического опыта. Подготовка анализа методической работы за 2010-2011учебный год. Составление и обсуждение плана работы на 2011-2012 учебный год. Работа школьных методических объединений. В течение года каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. На МО обсуждались следующие вопросы: Утверждение плана работы на год и календарно-тематического планирования. Подготовка и проведение предметных недель, школьных олимпиад. Инновационные здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Применение новых технологий обучения на уроках. Осуществление преемственности в обучении между начальным и средним звеном. Личностно-ориентированное обучение – одна из современных и перспективных педагогических технологий. Повышение роли физической культуры в организации и проведении внеклассной спортивно-массовой и оздоровительной работы. Информатика как предмет, формирующий компетенцию учащихся в области информационно-коммуникативных технологий. Подготовка экзаменационных материалов. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся. Изучение педагогического опыта коллег-педагогов. Обсуждение тем открытых уроков. Анализ взаимопосещений уроков. Анализ работы МО за год. Отчет педагогов по работе в рамках тем самообразования. Следует отметить, в прошедшем учебном году активизировалась работа многих учителей по освоению компьютера. Информация о владении и применении компьютера педагогическими работниками Кол-во%
Количество педагогических работников14
Обучены работе на компьютере14100
Используют ИКТ-технологии в работе14100
Владеют программой «Word»14100
Владеют программой «Exel»214
Работают в интернете14100
Имеют собственный компьютер1286
Подключены к интернету650

Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров. Плановое повышение квалификации на базе ИПК и ПРО в прошедшем учебном году прошли Скорикова Н.В.- курсы учителей географии, Короткова О.А.- курсы учителей математики. Подтвердила 2 квалификационную категорию 4 учителя: Зенцова Л.В., Лебедев Ю.В., Ткаченко Т.Н., Короткова О.А. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год. Воспитательный процесс в школе организовывался на основании Программы развития воспитательной системы, разработанной на 2006-2011 годы. Администрация школы, педагогический коллектив успешно осуществляли работу по обновлению содержания внеурочной воспитательной деятельности обучающихся, определив основную цель и задачи следующего содержания: цель - воспитание личности: мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, творческой, обладающей креативными способностями, гуманной, стремящейся к милосердию и состраданию, практичной, грамотной, конкурентно-способной, обладающей твердой гражданской позицией; Цели воспитания ставились следующие: • создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития учащихся; • создание условий для самоопределения и самореализации учащихся; • формирование гражданского, нравственного сознания, основ правовой и политической культуры; • формирование патриотических чувств, гражданского долга, социальной ответственности; • формирование экологической культуры; • развитие творческой активности. Задачи: • развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся; • повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию; • повышение эффективности диагностической работы по изучению личности учащихся; • активизация работы с общественными организациями, родителями, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу; • развитие самоуправления школьников. Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы и велось по направлениям: • гражданско-патриотическое; • художественно-эстетическое; • спортивно-оздоровительное; • профессиональное и трудовое; • взаимодействие с семьями учащихся. В школе сложились определенные традиции. Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. К традиционным праздникам, которые были проведены в 2010- 2011 учебном году, относятся: • 1 сентября – День Знаний - торжественная линейка. • День рождения школы. • День Учителя. • Новогодние ёлки, Новогодний бал. • Вечер встречи выпускников. • День здоровья. • Последний звонок. • Выпускной вечер. Воспитательную работу в школе осуществляют 5 классных руководителей, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования. Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности. Они используют в работе различные формы и методы, ставя такие задачи: • сплочение детского коллектива; • воспитание уважения к себе и окружающим; • формирование культуры поведения, культуры общения; • профилактика здорового образа жизни; • обеспечение тесных связей с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы. Планирование воспитательной работы велось по тематическим месячникам, а также по плану Отдела образования района, дома детского творчества, МОУ ДОД ДЮСШ. Первое полугодие было посвящено 85-летию Тацинского района, Году учителя; второе – оборонно-массовой работе, 65-летию Великой Победы. В целях создания благоприятных условий для сплочения обучающихся, педагогов, социума и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функций в изменяющихся условиях общественного развития. В основе организации воспитательного процесса лежит сформировавшаяся воспитательная система, включающая в себя следующие программы: 1. «Военно-патриотическое воспитание» 2. «В здоровом теле – здоровый дух» 3. «Программа воспитательной работы с трудными детьми» 4. «Программа по профилактике наркомании и алкоголизма в школе» 5. «Программа профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних». Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является гражданско-патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. По данному направлению в 2009-2010 учебном году проводились следующие мероприятия: - поездки в районный историко-краеведческий музей ст.Тацинской; - экскурсии в г.Новочеркасск, г.Волгоград, г.Белая Калитва; - встречи с тружениками села – Почетными ветеранами труда к-за «Правда»; - встреча с воинами-интернационалистами (Линник Ю.М., Рыжиков А.И, Мартынов С.П.); - встреча с участниками боевых действий в ходе антитеррористической компании в Чечне (Инцов Г.В., Прокопенко А.В.); - встреча с участником ликвидации аварии на Чернобыльской АС (Дымныч А.И.); - тематические классные часы; - оформление сменного стенда, посвящённого Дню защитника Отечества; - декада к 65-летию Победы. Вахта «Память». Уборка территории памятников в х.Маслове, Новочеркасском, Карпово-Обрывском, комплекса «Саланг»; - проведение классных часов (День единства, День конституции), - оказание помощи подшефным инвалидам и престарелым гражданам, ветеранам войны и труда. - поздравление учителей-пенсионеров; - конкурсы рисунков, сочинений и т.д. В течение года реализовывался план по правовой и избирательной подготовке (факультативный курс «Мой выбор», конкурс сочинений: «Если бы главой района выбрали меня…», «Как я был на избирательном участке…», беседы, классные часы). Одним из направлений патриотического воспитания является клубное движение. Создание современной системы военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к воинской службе с использованием средств физической культуры и спорта стало приоритетной задачей военно-патриотического, спортивного клуба на базе школы «Каскад» (руководитель клуба директор МОУ Масловской ООШ, председатель районной организации «Союз десантников» Воловликов В. В.). Своей основной целью организаторы клуба поставили формирование гражданственности, преданности и любви к своему Отечеству, подготовку к службе в ВДВ и специальных подразделениях Российской Армии. Работа в клубе стимулирует стремление воспитанников изучать историческое и культурное наследие своего района, села, края, России, формирует в учащихся положительное отношение к Российской Армии, помогает им психологически и физически подготовиться к службе в Вооруженных Силах. За период существования клуба с февраля 2007 года по сентябрь 2010 года ВПСК «Каскад» приобрёл среди населения Михайловского сельского поселения, Тацинского района огромную популярность, сформировался коллектив сотрудников клуба, накопился опыт работы не только с детьми, подростками и молодёжью, но и совместной работы с общественными организациями, государственными и образовательными учреждениями района, сложились традиции по организации и проведению спортивно-массовых праздников и соревнований. Воспитанники клуба являются участниками показательных выступлений, соревнований по военно-прикладным видам спорта, легкоатлетических пробегов, которые посвящены знаменательным датам. Среди «каскадовцев» много призеров районных и областных соревнований (Яцко С., Яцко О., Сиротина А., Скорикова Е., Скориков С., Кузнецов Д., Липский А., Худомясов В. и другие). Деятельность клуба неоднократно была оценена дипломами и грамотами администрации района, отделом образования. В рамках программы по допризывной подготовке и военно-патриотическому воспитанию молодежи с целью получения официального статуса «Подросткового клуба по месту жительства – «Центра военно-патриотического воспитания и добровольной подготовки молодежи к службе в ВС», решения финансовых и бытовых проблем клуба с 1 сентября 2009 года ВПСК «Каскад» был реорганизован в структурное подразделение МОУ ДОД Дом детского творчества, как один из его филиалов (статус самостоятельного учреждения клуб не получил в связи с финансовым кризисом в стране), имеющий два отделения: Тацинское (аренда помещений ДЮСШ, РОСТО (ДОСААФ), МОУ Тацинской СОШ №2), Масловское (на базе Масловской ООШ). С этого периода ВПСК «Каскад» стал рассматриваться не только как субъект, обеспечивающий досуг детей по месту их проживания, а как образовательное учреждение, дающее возможность дополнительного образования, физического и нравственного развития, жизненного и профессионального самоопределения молодых людей, проживающих на территории района. В школе разработана программа организации физкультурно-оздоровительной и спортивно–массовой работы. За учебный год были организованны и проведены следующие мероприятия: • осенний кросс; • День здоровья (осень, весна); • первенство школы по баскетболу, волейболу, настольному теннису, мини-футболу, дартсу; • шашечный турнир; • «Веселые старты». Занятия спортом помогли повысить физическое развитие детей, укрепить их здоровье, закалить организм, без труда сдать нормы, предусмотренные школьной программой. Необходимо отметить хорошую работу учителя физкультуры Лебедева Ю.В., благодаря ему учащиеся нашей школы неоднократно завоевывали призовые места в районных соревнованиях как в командном первенстве, так и в личном. Под его руководством работали спортивные секции: футбольная, ОФП. Организованно проходит День здоровья - один из любимейших детских праздников в нашей школе. В этот день проводятся различные состязания, конкурсы, походы на природу и т.д. В течение года было много поездок, экскурсий, походов. По итогам прошедшего учебного года школа награждена Грамотой Отдела образования Тацинского района «За спортивные достижения». Большое внимание уделялось в прошедшем учебном году профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В течение года проведены месячник, акции, декадники по предупреждению ДТП (сентябрь, декабрь-январь, март, май), посвящение первоклассников в пешеходы, организована работа отряда ЮИД. Традиционным в школе стало соревнование «Безопасное колесо». Победителями стали: - среди команд начальных классов – 2-3 классы (классный руководитель Воловликова А.И.), - среди команд 2 ступени – 8-9 классы (классный руководитель Сульженко Н.Н.). Хорошо выступил школьный отряд ЮИД на районных соревнованиях. В течение года осуществлялась работа по пропаганде здорового образа жизни и обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. Также осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы висят схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Один раза в четверть проводились учения по эвакуации. Важным направлением деятельности школы является профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений подростков. На школьном учете в этом году не стоял никто. Несмотря на это, в школе есть учащиеся, замеченные в употреблении табака, спиртного (Жуков Андрей, Шутов Сергей – 8 класс, Жуков Александр – 7 класс), склонные к правонарушениям (Налесников Н., Комиссаров С. – 2 класс), поэтому работу необходимо продолжать в следующем году. В школе работал Совет профилактики, на заседаниях которого рассматривались вопросы девиантного поведения подростков. Классными руководителями велась профилактическая работа с этими детьми и их родителями. Во исполнение Областного закона №346 в этом году проводился месячник «Улица и дети», в течение которого было организовано дежурство учителей и родителей в вечернее время. Нарушителей режима не выявлено. В школе работали кружки «Природа глазами людей (руководитель Сульженко Н.Н.) и «Выживание в экстремальных условиях» (руководитель Скорикова Н.В.), занятия на которых проходили в занимательной интересной форме. В конце учебного года руководителями был подготовлен отчет о работе кружков, сделан стенд, на кот ором были отражены результаты работы. В целях оздоровления детей в школе работал оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко», в котором отдохнули 40 человек летом. Для детей было организовано двухразовое питание. Особая роль в деятельности лагеря отводилась здоровьесбережению, закаливанию, спортивным, экологическим и развлекательным мероприятиям. За счет средств родителей для лагеря был приобретен палас и настольные игры. В рамках программы «Здоровое питание» уделялось внимание рациональному питанию школьников. Классными руководителями были запланированы и проведены разъяснительные и профилактические беседы с детьми и родителями о роли горячего питания для детского организма. Вопросы питания рассматривались на заседаниях общешкольного родительского комитета, на родительском всеобуче. 85 % учащихся получали горячее питание, 37 человек питались бесплатно (дети из малоимущих семей), остальные за родительскую плату. Детям начальных классов выделялось дополнительное питание – молоко. По опросами учащихся большинство довольны качеством питания. Ежегодно дети проходят углублённый медицинский осмотр. Тем не менее большинство детей или здоровы, или имеют незначительные функциональные отклонения, что позволяет отнести их к основной физкультурной группе. Количество простудных заболеваний ежегодно достаточно высоко, поэтому одной из задач школы является их профилактика. Велась определенная работа по профессиональному и трудовому направлению. Весь год действовал график дежурства по школе. Проводились линейки по передаче дежурства, где дежурный класс отчитывался за неделю. Но были случаи, когда отчёт по дежурству не был готов, и линейка отменялась. Систематически проводились генеральные уборки в кабинетах. На субботниках всем коллективом убирали территорию школы и памятника В.Кудрявцеву. По профориентации проводились классные часы, анкетирование, встреча с преподавателями Белокалитвинского п/техникума, училищ (Тацинского КУ, Шолоховского ПТУ №68). Немаловажную роль в воспитательном процессе играла работа школьной библиотеки. В течение года проводились библиотечные часы, выставки, рейды по сохранности учебников, осуществлялся поиск и подбор литературы. В течение года велась определенная работа с родителями: родительские всеобучи, классные родительские собрания, индивидуальные беседы, посещение детей и их родителей на дому. Регулярно проводились заседания общешкольного родительского комитета, решались текущие вопросы. Однако, посещение родителями всеобучей желает быть лучшее (от 55 до 70%). Большая помощь была оказана родителями в организации экскурсий детей (г.Новочеркасск, г.Волгоград, г.Белая Калитва), в ремонте классов. 80% родителей удовлетворены морально-психологическим климатом школы и качеством учебно-воспитательного процесса. Анализируя воспитательную работу педагогического коллектива как процесс воспитания, целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием, чувствами, поведением, формирования значимых социальных свойств и качеств личности, осуществляемые во внеурочной деятельности педагогическим коллективом и в первую очередь классными руководителями. В течение года работало МО классных руководителей, проводились заседания МО (протоколы), внеклассные мероприятия. На заседаниях рассматривались нормативно-правовые документы, заслушивались тематические доклады, посещались и анализировались открытые мероприятия. Классными руководителями составлены программы воспитательной работы, в которых большое внимание уделялось профилактике ДДТТ, негативных явлений, наркомании, табакокурения правонарушений, воспитанию гражданских качеств личности, здоровьесбережению. Велись дневники социально-педагогического развития детей и семей, тетради посещения родителей на дому, журналы инструктажа учащихся по технике безопасности. Активное участие в организации и проведении общешкольных мероприятий, в районных конкурсах приняли классные руководители Воловликова А.И., Сульженко Н.Н., Короткова О.А. Однако, классными руководителями Зенцовой Л.В., Ткаченко Т.Н не регулярно проводились классные часы, не были даны открытые мероприятия. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления. Были проведены выборы лидера детского объединения «Возрождение», проводилась учеба актива и заседания актива. Дети принимали активное участие в районных мероприятиях ДДТ. Школа тесно сотрудничала с сельским ДК, сельской библиотекой, Детским домом творчества, ДЮСШ, РОСТО (ДОСААФ), общественными организациями «Союз ветеранов Афганистана», «Союз десантников». Но, не смотря на успехи в работе педколлектива, надо отметить и недостатки. А именно: не во всех классах на должном уровне велась работа по формированию классных коллективов, недостаточной оказалась и работа по выработке навыков сознательной дисциплины некоторых учащихся и соблюдения ими внутреннего распорядка школы, некоторые мероприятия были отменены или проведены хуже, чем было запланировано. Таким образом, воспитательную работу 2010-2011 учебного года можно считать удовлетворительной, цели достигнутыми, задачи решенными. Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и родителей в 2011-2012 учебном году необходимо усовершенствовать работу в направлениях предыдущего года, учитывая недостатки и пожелания детей.

Просмотров: 831 | Добавил: Мираж | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: